Содержание
RX-8 ECU-less unit
При свапе двигателя на RX-8 многие сталкиваются с проблемами по электрике: гирлянда контрольных ламп на приборной панеле, не работоспособные штатные системы стабилизации, слишком сложное подключение (в случаях, когда оставляют блок управления мотора от рх-8)
Все эти сложности возникают из-за того, что у RX-8, интеграция блока управления двигателем с остальными системами автомобиля реализована по CAN-шине. Для того, чтобы решить проблемы с интеграцией, и упростить свап, мы разработали устройство, которое подключается к CAN-шине и блоку управления новым двигателем. Стандартный блок управления двигателем RX-8 демонтируется.
Подключение
СAN шина представляет собой два перекрученных «косичкой» провода, соединяющих между собой большинство основных блоков автомобиля. Например:
- ЭБУ
- Приборная панель
- Диагностический разъем OBD-2
- Блок управления ABS или DSC
- Блок управления центральным замком и противоугонной системой
Соответственно, для подключения к CAN-шине удобнее всего использовать место в непосредственной близости к одному из этих блоков. Подключение осуществляется параллельным врезанием в соответствующие провода. Провод CAN-H RX-8 имеет синий цвет с белой полоской. CAN-L соответственно зеленый с черной полоской. Помимо шины для передачи данных необходимо подключить два питающих провода — массу, и +12в коммутируемый при включении зажигания. Следует помнить, что в автомобиле есть две питающих цепи 12в, активируемых при включении зажигания. Одна из них обеспечивает питанием климат контроль, и отключается при повороте ключа в положение START, вторая используется для системы впрыска топлива, и включена в двух положениях замка зажигания — ON и START. Для подключения данного блока нужна именно она.
Настройка
Перед первым подключением нужно установить связь с адаптером через сайт: https://defreezemotorsport.ru/firmware и скачать файл конфигурации текущей прошивки.
Для настройки параметров потребуется Tuner Studio
После запуска программы, требуется создать новый проект для подключения к адаптеру (File → New Project). В открывшемся окне придумать имя для проекта и выбрать ранее скаченный файл конфигурации (галочка Other / Browse)
Работа со штатным блоком АКПП
Для работы блока АКПП в штатном режиме, в 10 версии прошивки предусмотрена передача 4х эмулируемых параметров. В качестве входного сигнала используется положение педали газа. подключение на 12 пин адаптера (вход нейтрали АКПП)
- PPS (положение педали) - передается значение от 0 до 100, калибровка через меню Tools - calibrate TPS. линейная зависимость
- TPS (положение дросселя) - передается значение от 5 до 100 (предполагается что для обеспечения ХХ дроссель не может быть полностью закрыт). Калибровка по 6 точкам, возможно добавить нелинейность
- Load (расчетная нагрузка на мотор) - значения от 0 до 100. Пока не установлено насколько сильно влияет на работу АКПП
- Torq (крутящий момент) - влияет на качество переключений. Чем выше значения, тем жестче переключения. Сильно занижать нельзя, комфортные переключения создают повышенный износ пакетов. Если перестараться с комфортом, можно вообще сжечь коробку. Допускается передача отрицательных значений (предполагается что это режимы торможения двигателем)
На точки переключений могут влиять параметры PPS и TPS
Обновление прошивки
Версию текущей прошивки можно посмотреть в заголовке Tuner Studio. Последние две цифры показывают версию прошивки.
Онлайн обновление прошивки Перед обновлением прошивки необходимо разорвать соединение через Tuner Studio (file - work offline)