Содержание

RX-8 ECU-less unit

При свапе двигателя на RX-8 многие сталкиваются с проблемами по электрике: гирлянда контрольных ламп на приборной панеле, не работоспособные штатные системы стабилизации, слишком сложное подключение (в случаях, когда оставляют блок управления мотора от рх-8)

Все эти сложности возникают из-за того, что у RX-8, интеграция блока управления двигателем с остальными системами автомобиля реализована по CAN-шине. Для того, чтобы решить проблемы с интеграцией, и упростить свап, мы разработали устройство, которое подключается к CAN-шине и блоку управления новым двигателем. Стандартный блок управления двигателем RX-8 демонтируется.

Подключение

СAN шина представляет собой два перекрученных «косичкой» провода, соединяющих между собой большинство основных блоков автомобиля. Например:

Соответсвенно, для подключения к CAN-шине удобнее всего использовать место в непосредственной близости к одному из этих блоков. Подключение осуществляется параллельным врезанием в соответсвующие провода. Провод CAN-H RX-8 имеет синий цвет с белой полоской. CAN-L соответсвенно зеленый с черной полоской. Помимо шины для передачи данных необходимо подключить два питающих провода — массу, и +12в коммутируемый при включении зажигания. Следует помнить, что в автомобиле есть две питающих цепи 12в, активируемых при включении зажигания. Одня из них обеспечивает питанием климат контроль, и отключается при повороте ключа в положение START, вторая используется для системы впрыска топлива, и включена в двух положениях замка зажигания — ON и START. Для подключения данного блока нужна именно она.

Cхема подключения

Настройка

Для настройки параметров блока требуется скачать Tuner Studio

Скачать архив с INI файлами, и после установки Tuner Studio, распаковать этот архив в папку с программой → configecuDef

Например: C:\\Program files\Tuner studio\config\ecuDef\

После запуска программы, требуется создать новый проект для подключения к адаптеру (FileNew Project). В открывшемся окне придумать имя для проекта и запустить Firmware → Detect

Калибровки датчиков температуры воды для разных двигателей

Работа со штатным блоком АКПП

Для работы блока АКПП в штатном режиме, в 10 версии прошивки предусмотрена передача 4х эмулируемых параметров. В качестве входного сигнала используется положение педали газа. подключение на 12 пин адаптера (вход нейтрали АКПП)

  1. PPS (положение педали) - передается значение от 0 до 100, калибровка через меню Tools - calibrate TPS. линейная зависимость
  2. TPS (положение дросселя) - передается значение от 5 до 100 (предполагается что для обеспечения ХХ дроссель не может быть полностью закрыт). Калибровка по 6 точкам, возможно добавить нелинейность
  3. Load (расчетная нагрузка на мотор) - значения от 0 до 100. Пока не установлено насколько сильно влияет на работу АКПП
  4. Torq (крутящий момент) - влияет на качество переключений. Чем выше значения, тем жестче переключения. Сильно занижать нельзя, комфортные переключения создают повышенный износ пакетов. Если перестараться с комфортом, можно вообще сжечь коробку. Допускается передача отрицательных значений (предполагается что это режимы торможения двигателем)

На точки переключений могут влиять параметры PPS и TPS

Обновление прошивки

Версию текущей прошивки можно посмотреть в заголовке Tuner Studio. Последние две цифры показывают версию прошивки.

Онлайн обновление прошивки Перед обновлением прошивки необходимо разорвать соединение через Tuner Studio (file - work offline)